Рекомендации РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ:

 

Какие знания должны быть сформированы у будущего первоклассника?

В области развития речи и готовности к овладению грамотой будущему первокласснику необходимо:

- Уметь четко произносить все звуки речи;

- Уметь интонационно выделять звук в словах;

- Уметь выделять заданный звук в потоке речи;

- Уметь определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце);

- Уметь произносить слова по слогам;

- Уметь составлять предложение из 3-5 слов;

- Уметь называть в предложении только 2-е слово, только 3-е, только4-е слово и т.д.;

- Уметь использовать обобщающие понятия (медведь, лиса, волк – это животные);

- Уметь составлять рассказ по картинке (например, «В зоопарке», «На детской площадке», «Отдых на море», «За грибами» и т.д.;

- Уметь составлять несколько предложений о предмете;

- Различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

- Уметь наизусть читать любимые стихотворения;

- Знать автора прочитанного стихотворения;

- Уметь последовательно передавать содержание сказки.

К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления:

- Знать цифры от 0 до 9;

- Уметь считать до 10 и обратно, от 6 до 10, от 7 до 2 и т.д.;

- Уметь называть предыдущее и последующее число относительно любого числа в пределах первого десятка;

- Знать знаки : + ,  - ,  = ,  < ,  >;

- Уметь сравнивать числа первого десятка (например, 7 < 8, 5 > 4, 6 = 6;

- Уметь соотносить цифру и число предметов;

- Уметь сравнивать 2 группы предметов;

- Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- Знать название фигур: треугольник, квадрат, круг;

- Уметь сравнивать предметы по цвету, размеру, форме;

- Уметь оперировать понятиями: «налево», «направо», «вверх», «вниз», «раньше», «позже», «перед», «за», «между»;

- Уметь группировать по определенному признаку предложенные предметы.

В области представлений об окружающем мире будущему первокласснику необходимо:

- Уметь различать по внешнему виду растения, распространенные в нашей местности (например, ель, береза, дуб, подсолнух, ромашка) и называть их отличительные признаки;

- Уметь различать диких и домашних животных (белка, заяц, корова, коза,…);

- Уметь различать по внешнему виду птиц (например, дятел, ворона, воробей...);

- Иметь представления о сезонных признаках природы (например, осень – желтые и красные листья на деревьях, увядающая трава, сбор урожая…);

- Знать названия 1- 3 комнатных растений;

- Знать названия 12 месяцев года;

- Знать названия всех дней недели.

Кроме того, ребенок, поступающий в 1-й класс, должен знать:

- В какой стране он живет, в каком городе, на какой улице, в каком доме;

- Полные имена членов семьи, иметь общие понятия о различных видах их деятельности;

- Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе:

1) Развитие мелких мышц руки:

- работа с конструкторами разного типа;

- работа с ножницами, пластилином;

- рисование в альбомах (карандашами, красками).

2) Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, мышления).

Сейчас есть еще время чему-то научиться. Пусть ребенок больше общается с детьми, играет в игры с правилами: спортивные, настольные, развивающие компьютерные, пусть больше рисует, конструирует из любых материалов, складывает мозаики, пазлы, играет в кубики с буквами. Приобретите дидактические тетради, но не заставляйте ребенка заниматься по ним, как на уроке: лучше выполняйте задания вместе.

А главное – поддержите в будущем первокласснике уверенность в себе, обеспечьте так необходимый ребенку «эмоциональный комфорт». Счастливые дети лучше учатся, быстрее приспосабливаются к новым условиям.

 

 

Please reload

Избранные посты

Упражнение для горла «ЛЕВ»

January 14, 2016

1/1
Please reload

Недавние посты
Please reload

Архив